Тематическое направление: рекламно-информационное издание, работающее в сегменте В2В ( business to business ), предлагающее оперативную информацию по рынкам товаров и услуг,в т.ч. продукции легкой, пищевой промышленности, товаров народного потребления, бытовой техники и т.д.
Идея о создании журнала, предлагающего оперативную информацию по рынкам различных товаров и услуг появилась в начале 90-х годов, когда в стране быстрыми темпами начали развиваться коммерческие отношения.
Первый номер журнал «Оптовик» вышел в июне 1993 г. Еженедельная форма выпуска давала серьезное преимущество над конкурентами, так как скорость обновления предложений по ассортименту и ценам была очень высокой. Практически сразу к сотрудничеству были привлечены рекламные агентства, что существенно расширило возможности по сбору рекламы и, соответственно, увеличило количество предложений товаров и услуг, представленных в издании.
Быстрый рост популярности справочника и рост объемов принимаемой рекламы были также обусловлены удачной формой подачи рекламных материалов – размещение информации в соответствии с подробным рубрикатором.
К 1996 году «Оптовик» становится лидером на московском рынке еженедельных рекламных изданий. В это время в стране начинается процесс восстановления и развития промышленных предприятий и агропромышленного комплекса. Редакция на базе «Оптовика» начинает издавать два специализированных журнала: «Промышленный оптовик» (1996 г.) и «Сельскохозяйственный оптовик» (1997 г.). Сегодня по периодичности выхода, совокупным тиражам и территории распространения эти издания сегодня почти не имеют аналогов.
Распространение осуществляется через розничную торговую сеть продавцов прессы.